Главная
  О нас
    Видео (аудио)
    Объекты внедрения
    Свидетельства
  Проекты
    АСУ-Навигация
    АСУ-Автоконтроль
    РМТ
    АСМ-ПП
    ДорТрансНавигация
    Оборудование
  Контакты
  Журнал "АТП"
Логин: 
Пароль: 
 















АСУ-Навигация

О проекте Документация Скачать Вопросы-Ответы  

Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом
(АСУ-Навигация)

Информационный материал.

1. Назначение системы.

Диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших, проведение мероприятий по линии МЧС и мобилизационной готовности.

2.Технология автоматизированного диспетчерского управления.



2.1. Технология реализована на базе программных продуктов, разработанных НПП «Транснавигация» под методическом руководством Минтранса РФ и МАДИ (ГТУ).

2.2. Состав автоматизированных функций диспетчерского управления:

  • Непрерывный автоматический сбор навигационной информации о местоположении транспортных средств с помощью бортовых спутниковых навигационных приемников;
  • Автоматическое обнаружение и формирование в «горячих окнах» диспетчерской программы информации о всех отклонениях в работе транспортных средств от запланированных параметров транспортного процесса (нарушения графиков движения, уход с запланированного маршрута, отказы оборудования);
  • Проведение управляющих воздействий диспетчера по регулированию транспортных процессов (изменение интервалов движения, переключения на другой маршрут, изменение режимов движения, оформление сходов по причинам и восстановление контроля движения, изменение наряда, и т.д.);
  • Обеспечение речевой связи диспетчера с водителями транспортных средств. Запись в компьютерную базу данных переговоров в эфире и воспроизведение переговоров по запросу за любой прошедший период времени;
  • Визуальное отображение местоположения транспортных средств на видеограмме города, региона или на схеме маршрута движения в реальном масштабе времени. Запись информации о движении транспортных средств в компьютерную базу данных и воспроизведение по запросу записанного движения транспортных средств за любой прошедший период времени с визуальным отображением на электронной видеограмме;
  • Информирование пассажиров путем вывода информации о движении транспортных средств на остановочные табло в реальном масштабе времени, в сети Интернет, на сотовых телефонах, коммуникаторах, путем получения справок по телефону в Call-центрах;
  • Автоматизированное определение мест возникновения дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных и критических ситуаций, эффективная организация мобилизационных мероприятий с визуализацией на электронной карте местоположения и движения отдельных или групп транспортных средств.

2.3. Формирование отчетных данных о работе системы:

  • Формирование отчетных данных о выполненной транспортной работе, работе водителей, работе транспортных средств (дневные, вечерние и ночные; регулярность выполнения рейсов; пробег общий и линейный; время работы общее и на линии; простои);
  • Получение отчетных данных о работе диспетчеров системы (переговоры диспетчеров с водителями транспортных средств, проведение управляющих воздействий при регулировании движения).

2.4. Технологическая подготовка процесса перевозок:
  • Формирование и печать маршрутных расписаний;
  • Формирование нарядов на выпуск транспортных средств.

3. Варианты состава радионавигационных средств системы.


3.1. Устройства подвижных единиц (УПЕ) - мобильные бортовые блоки, устанавливаемые на транспортных средствах.
УПЕ-1 – радиометка (транспондер RFID) передает информацию устройству контрольного пункта (УКП) о проследования транспортного средства мимо специально оборудованного контрольного пункта УКП-1 в радиусе 50-100 м (нет функции голосовой связи)


Недорогой бортовой блок локальной навигации
УПЕ-2 (на основе использования спутниковой навигации) - передает по запросу центральной диспетчерской станции спутниковую навигации о местоположении транспортного средства в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в радиусе до 35 км, в зависимости от типа применяемой радиостанции; включает: УКВ- радиостанцию, контроллер, модем, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS
Полнофункциональный спутниковый навигационный блок на УКВ-радиосвязи
УПЕ-3 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой связи) - передает в диспетчерский центр спутниковую навигации о местоположении транспортного средства в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM / GPRS; имеет возможности обмена текстовыми сообщениями; включает: GSM / GPRS-терминал, контроллер, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS
Полнофункциональный спутниковый навигационный блок на сотовой связи стандартов GSM (GPRS, SMS)
УПЕ-4 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой связи) - передает в диспетчерский центр спутниковую навигации о местоположении транспортного средства в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM / GPRS; включает: GSM / GPRS-терминал, контроллер, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS
Спутниковый навигационный блок на сотовой связи стандартов GSM (GPRS, SMS)
Разработана, освоена в серийном производстве и применяется на практике линейка бортового оборудования с примерными стоимостями: $60; $150; $350; $500; $700; $900 и более, в зависимости от набора функций


 
Электронные остановочные табло пассажиров. На информационных табло пассажиров в реальном масштабе времени непрерывно с интервалом не более 1-й минуты отражается информация из вычислительного комплекса автоматизированной системы управления транспортом о фактическом времени прибытия на данную остановку очередного автобуса (троллейбуса, трамвая)

 


Вся применяемая радиотехническая и навигационная аппаратура имеет Российские сертификаты соответствия. Основные технические и технологические решения отрабатывались при внедрении систем в городах Брянск, Краснодар, Сочи, Казань, Волгоград, Волжский, Сургут, Норильск, Якутск, Тула, Саратов, Ярославль, Архангельск, Кемерово, Москва (для 5-ти парков) и т.д., всего более 50 систем.

тел./факс (495) 783-54-85; 783-54-86; e-mail: trn@transnavi.ru