Автоматизированная система навигационного диспетчерского контроля за работой машин и механизмов на содержании федеральных автомобильных дорог
Информационный материал
Назначение системы
Объективный инструментальный контроль использования машин и механизмов, учет и анализ выполнения планов и заданий по обслуживанию дорог и магистралей. Оперативное регулирование отклонений, возникающих при выполнении заданных объемов работ.
Технология автоматизированного диспетчерского контроля
Технология реализована на базе программных продуктов, разработанных НПП «Транснавигация» под методическом руководством Минтранса РФ, Росавтодора, МАДИ (ГТУ).
Состав автоматизированных функций диспетчерского контроля:
-
Непрерывный автоматический сбор навигационной информации о местоположении транспортных средств с помощью бортовых спутниковых навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS.
-
Формирование в компьютерной базе данных объектов, маршрутов и зон выполнения работ по содержанию дорог, формирование сменных и оперативных планов работ с доведением наряд- заданий до исполнителей.
-
Автоматическое обнаружение отклонений в работе транспортных средств от запланированных параметров процесса обслуживания дорог (уход с запланированного маршрута, отказы оборудования и др.).
-
Проведение управляющих воздействий диспетчера по регулированию процессов обслуживания дорого (переключения на другой маршрут или объект, оформление сходов по причинам и восстановление контроля движения, изменение наряда и т.д.).
-
Обеспечение голосовой связи диспетчера с водителями транспортных средств. Запись в компьютерную базу данных переговоров в эфире и воспроизведение переговоров по запросу за любой прошедший период времени.
-
Визуальное отображение местоположения транспортных средств на видеограмме (электронной карте) местности с изображением запланированных зон выполнения заданий - в реальном масштабе времени. Запись информации о движении транспортных средств в компьютерную базу данных и воспроизведение по запросу записанного движения транспортных средств за любой прошедший период времени с визуальным отображением на электронной видеограмме.
-
Автоматический учет фактического времени работы специального транспортного средства машины с включенными рабочими органами (плуг, щетка, пескоразбрасыватель и др.) с привязкой к местности и к зонам выполнения заданий - с подключением к бортовому навигационно-связному терминалу необходимых датчиков (рабочие органы, уровень топлива в баке, замок зажигания).
-
Контроль скоростных режимов движения транспортных средств в реальном масштабе времени и с последующим анализом.
-
Информирование специалистов и руководителей органов управления дорожным хозяйством путем вывода информации о движении транспортных средств, а также справок и отчетов о выполнении заданий и о фактической работе на компьютеры, ноутбуки, коммуникаторы, смартфоны - в реальном масштабе времени.
-
Автоматизированное определение местоположения машины в критической и чрезвычайной ситуации (ЧС) (в том числе с использованием бортовой тревожной кнопки), эффективная организация мероприятий по устранению последствий ЧС с визуализацией на электронной карте местоположения и движения отдельных или групп транспортных средств.
Формирование отчетных данных о работе системы:
-
Формирование отчетных данных о выполнении планов и заданий, о произведенной работе по обслуживанию дорог, о работе водителей, о работе, движении, стоянках специальных транспортных средств, о фактической работе на маршрутах, объектах и зонах выполнения заданий;
-
Формирование и печать графического отчета о движении одного (или группы) транспортных средств с изображением плановых зон выполнения заданий и итоговых показателей работы (пробег холостой, в зоне выполнения задания, с включенным рабочим органом и без, время движения, стоянок и др.);
-
Получение отчетных данных о работе диспетчеров системы (переговоры диспетчеров с водителями транспортных средств, проведение управляющих воздействий при регулировании процессов обслуживания дорог).
|