Автоматизированная система формирования и ведения расписаний движения маршрутизированного транспорта (РМТ)
Информационный материал
Назначение системы
Внедрение постоянно действующей автоматизированной системы формирования и ведения расписаний движения маршрутизированного транспорта обеспечивает информационную основу для решения задач планирования и учета производственной деятельности транспортного предприятия. Система «РМТ» предназначена для разработки расписаний движения наземного маршрутизированного транспорта, их хранения и коллективного использования.
При решении задачи разработки расписаний как центральной задачи транспортного планирования учитывается и оптимальным образом сбалансирован ряд взаимно противоречивых требований и условий, важнейшие из которых это:
-
уровень качества обслуживания населения;
-
ресурсные ограничения транспортного предприятия;
-
эффективное использование подвижного состава;
-
соблюдение нормативов по организации труда и отдыха водителей.
Грамотно и эффективно построенная система расчета расписаний не только предоставляет структурированные и взаимно увязанные данные на все уровни управления, но и позволяет вести непрерывное совершенствование всей системы управления маршрутизированным наземным пассажирским транспортом общего пользования.
Система ориентирована на непрограммирующего пользователя и позволяет решать следующие основные задачи:
-
подготовка необходимой для составления расписаний исходной информации;
-
разработка расписаний движения в режиме интерактивного диалога;
-
автоматическое формирование предварительных вариантов маршрутных расписаний;
-
формирование и печать выходных форм и отчетов;
- ведение общегородской базы расписаний и необходимой для их разработки исходной информации.
Комплекс программ «РМТ», разработан НПП «Транснавигация» под методическим руководством Минтранса России и МАДИ (ГТУ).
Основные функциональные задачи
-
Создание и ведение на машинных носителях справочников условно-постоянной информации (сезонов, дней недели, остановок транспорта, транспортных предприятий, видов транспорта, подвижного состава, улиц, видов перевозок и др.).
-
Создание и ведение исходной информации для расчета расписаний маршрутизированного транспорта - паспортов маршрутов (типы рейсов, временные периоды суток, трассы маршрута по типам рейсов, длины перегонов между остановками, нормативы времени на проезд и др.).
-
Создание расписания движения на маршруте - в автоматическом и полуавтоматическом режиме.
-
Редактирование, корректировка и сохранение нескольких вариантов созданного расписания движения на маршруте.
-
Формирование базового набора выходных форм по составленному маршрутному расписанию.
-
Формирование дополнительного набора выходных форм по расписаниям (эксплуатационные показатели на маршруте, режимы работы водителей, нормы пробегов, почасовые сводки, машинокилометры, уличные расписания, пути следования по нулевым рейсам и др.).
-
Ведение и использование библиотеки вариантов маршрутных расписаний (копирование, создание на основе существующих и т.д.).
Применяемые методы формирования расписаний
В системе РМТ применяются следующие методы формирования маршрутных расписаний:
Табличный метод
Графический комплексный метод
Графический линейный метод
Эффекты от применения
-
Снижение трудоемкости расчета расписаний.
-
Обеспечение формирования и ведения единой базы данных маршрутных расписаний, используемой во всех подсистемах и задачах корпоративной ИУС (планирование, диспетчерское управление, учет производственной деятельности и т.д.).
-
Обеспечение представления информации о расписаниях пассажирам: в сети Интернет, на электронных остановочных табло, через сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы.
|