Главная
  О нас
    Свидетельства
  Проекты
    АСУ-Навигация
    АСУ-Автоконтроль
    РМТ
    АСМ-ПП
    ДорТрансНавигация
  Контакты
 
 














Автоматизированная система формирования и ведения расписаний движения маршрутизированного транспорта (РМТ)

Информационный материал

Назначение системы

Внедрение постоянно действующей автоматизированной системы формирования и ведения расписаний движения маршрутизированного транспорта обеспечивает информационную основу для решения задач планирования и учета производственной деятельности транспортного предприятия. Система «РМТ» предназначена для разработки расписаний движения наземного маршрутизированного транспорта, их хранения и коллективного использования.

При решении задачи разработки расписаний как центральной задачи транспортного планирования учитывается и оптимальным образом сбалансирован ряд взаимно противоречивых требований и условий, важнейшие из которых это:

  • уровень качества обслуживания населения;
  • ресурсные ограничения транспортного предприятия;
  • эффективное использование подвижного состава;
  • соблюдение нормативов по организации труда и отдыха водителей.

Грамотно и эффективно построенная система расчета расписаний не только предоставляет структурированные и взаимно увязанные данные на все уровни управления, но и позволяет вести непрерывное совершенствование всей системы управления маршрутизированным наземным пассажирским транспортом общего пользования.

Система ориентирована на непрограммирующего пользователя и позволяет решать следующие основные задачи:

  • подготовка необходимой для составления расписаний исходной информации;
  • разработка расписаний движения в режиме интерактивного диалога;
  • автоматическое формирование предварительных вариантов маршрутных расписаний;
  • формирование и печать выходных форм и отчетов;
  • ведение общегородской базы расписаний и необходимой для их разработки исходной информации.

Комплекс программ «РМТ», разработан НПП «Транснавигация» под методическим руководством Минтранса России и МАДИ (ГТУ).

Основные функциональные задачи

  • Создание и ведение на машинных носителях справочников условно-постоянной информации (сезонов, дней недели, остановок транспорта, транспортных предприятий, видов транспорта, подвижного состава, улиц, видов перевозок и др.).
  • Создание и ведение исходной информации для расчета расписаний маршрутизированного транспорта - паспортов маршрутов (типы рейсов, временные периоды суток, трассы маршрута по типам рейсов, длины перегонов между остановками, нормативы времени на проезд и др.).
  • Создание расписания движения на маршруте - в автоматическом и полуавтоматическом режиме.
  • Редактирование, корректировка и сохранение нескольких вариантов созданного расписания движения на маршруте.
  • Формирование базового набора выходных форм по составленному маршрутному расписанию.
  • Формирование дополнительного набора выходных форм по расписаниям (эксплуатационные показатели на маршруте, режимы работы водителей, нормы пробегов, почасовые сводки, машинокилометры, уличные расписания, пути следования по нулевым рейсам и др.).
  • Ведение и использование библиотеки вариантов маршрутных расписаний (копирование, создание на основе существующих и т.д.).

Применяемые методы формирования расписаний

В системе РМТ применяются следующие методы формирования маршрутных расписаний:

Табличный метод

Графический комплексный метод

Графический линейный метод

Эффекты от применения

  • Снижение трудоемкости расчета расписаний.
  • Обеспечение формирования и ведения единой базы данных маршрутных расписаний, используемой во всех подсистемах и задачах корпоративной ИУС (планирование, диспетчерское управление, учет производственной деятельности и т.д.).
  • Обеспечение представления информации о расписаниях пассажирам: в сети Интернет, на электронных остановочных табло, через сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы.
тел./факс (495) 783-54-85; 783-54-86; e-mail: trn@transnavi.ru